Графический фирменный стиль - проект для командной работы

Графический фирменный стиль

Роль фирменного стиля

Графический фирменный стиль – это образ компании в мире бизнеса, позволяющий покупателям узнавать ваш товар на рынке среди конкурентов. Основополагающую роль в этом играет единый уникальный стиль: графическое, текстовое, цветовое, лексическое решения, которые были разработаны исключительно для вас.


У потребителя возникает единое визуальное представление о компании, укрепляющее её позиции на рынке. Благодаря грамотному фирменному дизайну проекту создаётся корпоративная культура, укрепляется сплочённость коллектива, появляется чувство патриотизма.


Из каких элементов состоит ГФС?

Графический фирменный стиль это целая система визуально-коммуникационных средств. Она проектируется для создания уникального постоянного зрительного образа. Система имеет несколько основных компонентов:

  • Товарный знак;
  • Логотип;
  • Изобразительный знак;
  • Фирменный блок;
  • Эмблема.

Он также включает в себя всю рекламную продукцию, документы и упаковку. Все средства визуальной коммуникации в виде графики на фирменной одежде, изображения и надписи на машинах, на стенах, в помещениях тоже являются носителями графического фирменного стиля.


Этапы разработки

Этапы создания графического фирменного стиля:

Рекламно-маркетинговое исследование
Формирование основной идеи
Создание основных элементов графики
Рекламное оформление основной идеи продвижения
Юридическое оформление

Маркетинговое исследование и формирование основной идеи

Работа над созданием образа, начинается с поиска основной идеи. Для этого команда проекта или дизайнер проводит свое маркетинговое исследование. Оно обязательно включает в себя изучение специфики работы предприятия, его культуры, истории и анализ рынка. Специалист маркетолог также изучает продукцию, целевую аудиторию и основных конкурентов. После этого формируется основные варианты идей создаваемого бренда. После доработки выбранная идея формализуется. Она является ключом для создания ассоциаций особого стиля и духа предприятия.

Создание графического фирменного стиля

Когда общая концепция разработана, можно приступить к дизайнерскому проектированию деталей. Создание различных компонентов оригинального бренда требует от специалиста системного и одновременно инновационного подхода. Образ компании должен быть композиционно завершённым. Эта задача сродни искусству. При этом должны быть выполнены определённые задачи, поставленные перед дизайнером.

Основные задачи дизайнера при создании фирменного стиля

  • Оригинальность
  • Заметностью
  • Выразительность
  • Уникальность
  • Лаконичность
  • Функциональность
  • Узнаваемость

Основная задача дизайнера при проектировании графического фирменного стиля – комплексный подход, гармоничные решения и яркое образное сочетание компонентов.


Создание графических элементов бренда

Товарный знак формирует образ корпорации

Это самое сильное визуальное средство, определяющее облик предприятия. Лучше всего, если он будет простым, понятным, хорошо сочетаться с остальными деталями проекта, а также отвечать высокому эстетическому вкусу, быть современным, классным символом.

разработка графического фирменного стиля - элементы
Процесс создания товарного знака и логотипа. Работа по созданию элементов графического фирменного стиля
товарный знак - важный элемент графического фирменного стиля

Товарные знаки бывают словесные, графические и комбинированные. Первый включает в себя буквы, слова и фразы. Второй — это рисунок, логотип. Если же символ содержит и слова и рисунок, то он является комбинированным.

логотип компании - элемент фирменного стиля бренда
разработать графический фирменный стиль - элементы
логотип и товарный знак - важный элемент графического дизайна компании

Логотип

При создании данного начертания нужно понимать, что именно такая форма прежде всего привлекает взгляд покупателя. Складывается определённое отношение к предприятию и её продукту. Поэтому современные специалисты-дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов логотипов, которые предлагаются на рассмотрение заказчику. Это даёт возможность выбора и доработки этого продукта до уникальности и неповторимости.

Графический фирменный стиль - логотип самый важный элемент.
логотип - элемент графического фирменного стиля
логотип и товарный знак - важные элементы графического фирменного стиля 2
Логотип компании - три концепции на выбор, создание фирменного стиля.
логотип + товарный знак - важные элементы графического фирменного стиля примеры

Разница между логотипом и товарным знаком

Товарный знак и логотип очень схожи по содержанию. Но логотип юридически не защищен, а юридические права на товарный знак оформлены в Роспатенте и защищены законом.

Кроме этого, логотип у компании может быть один, а используемых товарных знаков сколько ей требуется.

Узнать подробнее о логотипе и заказать его можно здесь.


Шрифт

Фирменный шрифт призван сыграть в разработке дизайнерского проекта образную роль принадлежности и ассоциативности с компанией. Слова, короткие фразы отпечатываются в сознании покупателя и запоминаются, если они удачно решены. Шрифт несёт в себе определённую гамму эмоций, он должен соответствовать всему остальному контексту созданного продукта и отвечать общепринятым правилам:

  • Удобочитаемость
  • Ритмичность
  • Цвет
  • Образность
  • Форма
  • Цвет
Графический фирменный стиль - логотип и шрифт - важные элементы.
шрифт - часть стиля и важные элемент графического фирменного стиля
шрифт - важные элементы графического фирменного стиля

Цветовое решение

Ещё одним важным элементом узнаваемости компании является цветовое оформление. Это гамма цветов, с помощью которых можно выделиться среди огромного многообразия фирм и привлекать внимание своих клиентов. По мнению психологов именно цвета фирмы запоминаются лучше всего. Остальные брендовые фишки запоминаются слабее.

шрифт и цвет - важные элементы графического фирменного стиля
Логотип, шрифт и цвет - элементы графики фирменного стиля компании, бренда.
Графический фирменный стиль: логотип, шрифт и цвет - основные элементы.

И слишком пёстрое начертание не приветствуется психологами, т.к. оно напрягает и быстро забывается. Лучше использовать 2 или 3 цвета, гармонично сочетающихся между собой.


Изобразительный знак

Можно эффективно освежить производственный бренд использованием какого-либо образа, созданного дизайнером. Ярким примером является мультяшный Микки Маус. В графическом дизайне изображение необходимо суметь стилизовать и представить образ выразительно. Облик героя должен влиться в общий проект и стать его продолжением.

изобразительный знак, как результат работы - фирменного стиля бренда
изобразительный знак фирменного стиля бренда
интересный изобразительный знак

Часто корпоративный образ используют отдельно в качестве рекламы, печатая его изображение на продукции или на специальной одежде. Изобразительный знак компании хорошо работает на узнаваемость компании.


Фирменный блок

Он является уникальным сочетанием и расположением элементов товарного символа и логотипа в вертикальном и горизонтальном исполнении. Сюда включены следующие элементы:

  • Официальное наименование фирмы
  • Реквизиты и контакты (E-mail, телефоны и т.п.)
  • Основной перечень продукции (товаров, услуг)
  • Дизайн графических элементов
  • Короткие лозунги и девизы (слова, словосочетания, фразы, выражения)

Фирменный блок должен привлекателен, уникален, понятен и узнаваем.


Эмблема

В образовании, спорте и в военных структурах для идентификации подразделений используют свои графические символы – эмблемы. Они используются командами, пришиваются на форму, используются в атрибутике.

Эмблема - графический символ спортивных и не коммерческих организаций
Графический фирменный стиль - эмблема, это логотип и графический символ спортивных и не коммерческих организаций.
Эмблема - графический символ спортивных и не коммерческих организаций 2

Эмблемы используются без каких либо коммерческих притязаний, поэтому они не становятся логотипом или изобразительным знаком определённой структуры или предприятия. Никаких жёстких требований по оформлению изображения эмблемы нет. Обычно эмблема включает в себя различные начертательные элементы, геометрические формы и даже сложные детали.


Юридическая защита прав

По правовому законодательству РФ товарный знак при регистрации необходимо проверить на наличие уже зарегистрированных объектов в базе данных Роспатента. Это делается для того, чтобы не было совпадений с другими товарами. Соответственно, это позволяет зарегистрировать ваш уникальный товарный знак, и он будет защищен в соответствии с законодательством.


Графический фирменный стиль готов!

После создания всех компонентов графического фирменного стиля, его элементы можно использовать по назначению. Основной сферой применения является реклама. Образное мышление дизайнера, заложенное в символы, играет первостепенную роль в формировании образа компании и даже влияет на ее дух. Дизайнер создает и переносит образ фирмы на любую вещь, которая используется на практике: фирменный бланк, блокнот, рекламные проспекты, ручка и т.п.

У каждого бренда появляется свой собственный характер, строй, ритм, образ, индивидуальность. Таким образом, графический фирменный стиль бренда является небольшим произведением графического искусства, композиционно и стилистически завершённым.


Вы можете узнать сроки, состав работ и стоимость разработки фирменного стиля

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *